В период с 1785 по 1863 годы, в России была установлена система выпуска ассигнаций, данные которые представляли собой так называемую "непогашающуюся" кредитную массу внутреннего государственного долга. Государственный банк играл центральную роль в осуществлении этой системы. К сожалению, значительная часть выданных ассигнаций оказалась неуплаченной в течение данного периода, что оказало негативное влияние на экономику Царской России и потрясло доверие общества к государственным финансам.
В эпоху правления Петра I была заложена основа для будущей системы выпуска ассигнаций. В 1785 году, по указу Екатерины II, было создано Московское Морской Страховое Общество, которое выдавало краткосрочные обязательства с обещанием моральной выплаты. Однако, подобная система не была эффективной и вероятно, реформаторы понимали это, что послужило поводом для дальнейших изменений.
Появление Государственного банка в 1860 году привело к дальнейшим реформам в системе выпуска ассигнаций. В ее основе были твердые активы и долговые обязательства государства. Обеспечение ассигнаций состояло из имущества фондов благосостояния, землевладения государства и личного имущества бывших государевых людей. Государственный банк играл роль координационного органа по выдаче и обращению ассигнаций, а также контролировал их погашение.
Ключевым моментом в истории Невыпущенных Ассигнаций является их массовый выпуск во время войн, общественных бунтов и экономических кризисов. К примеру, эпизод Патриотической войны 1812 года и войны с Турцией 1828-1829 годов оказали заметное воздействие на выпуск ассигнаций и их последующее погашение. Часто государство использовало ассигнации для финансирования военных нужд, вследствие чего их количество выросло, но погашение было недостаточным.
Экономический кризис 1839-1843 годов также привел к увеличению выпуска ассигнаций. Важно отметить, что выпуск ассигнаций во время кризиса сопровождался отсутствием строгого контроля над долгосрочной финансовой устойчивостью государства. Это стало одной из причин для накопления невыплаченных ассигнаций.
Контроль погашения ассигнаций также страдал из-за проблемы контрфейтерства. В 1858 году, государство не контролировало процесс выпуска и обращения ассигнаций, что привело к тому, что значительное количество поддельных ассигнаций оказалось в обращении.
Интересная особенность системы "непогашенных" ассигнаций заключалась в том, что они могли использоваться в обмен на ценные бумаги Государственных займов. Это обеспечивало определенную степень ликвидности и возможность конвертации непогашенных ассигнаций в иные обязательства государства. Однако, это также означало, что обмен выпущенных ассигнаций на ценные бумаги предоставлялся только определенным категориям населения, что вызывало социальные проблемы и обостряло неравенство в обществе.
В целом, система выпуска Невыпущенных Ассигнации 1785-1863 гг. оказала существенное влияние на экономику и доверие внутри Царской России. Государственный банк, как ключевой игрок этой системы, испытал сложности в контроле выпуска и погашения ассигнаций, что привело к негативным последствиям. Необходимость строгого контроля, более эффективного планирования и сбалансированности государственных финансов стала явным результатом данного периода. К сожалению, это отразилось на жизни обычных граждан и стало одной из причин для дальнейших реформ в финансовой системе России.